MedicAll.ru - Медицинский портал Сенатор_главный Фонд Вечная Молодость
Фирмы по городам
Интересное
ivao conf
 


Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей

© Medicall.ru 2006-2008 Условия цитирования
Вечная молодость

от 2 до 3 лет

Назад

Познавательное развитие.

Отличие предметов по форме, величине, цвету:

  • Соотносит конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением; накладывает на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске).
  • Ориентируется в трех и более контрастных величинах (собирает трехместную матрешку и другие вкладыши посте показа).
  • Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех (пяти) колец контрастных величин (после показа).
  • Ориентируется в трех-четырех цветах; некоторые называет; подбирает к образцу.
  • Начинает распознавать вес, фактуру, температуру предметов (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, теплый).
  • В рамках листа проводит вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии. Называет то, что рисует.

Игровые действия (сюжетно-отобразительные):

  • Проявляет сообразительность: достает (вылавливает) сачком из воды понравившуюся игрушку.
  • Производит несколько последовательных игровых действий или решает сам игровую ситуацию после предъявления игрового материала, находясь в проблемной ситуации (кормит куклу, если рядом посудка; строит гараж, если рядом кубики и машинка). Использует предметы-заместители.
  • Выполняет два последовательных сюжетных действия с игрушкой (баюкает, кормит куклу; возит, нагружает машину):
    - по просьбе взрослого,
    - без показа,
    - по подражанию.
  • Подражает действию близкого взрослого (бытовому). «Роль» не берет.
  • Сооружает из кубиков знакомые постройки для мелких игрушек (забор, дом, дорожку, стул, диван, стол и др.)
    - по просьбе взрослого,
    - по образцу,
    - самостоятельно.
  • Играет рядом со сверстниками одинаковыми игрушками.

Социально-эмоциональное развитие.

  • Эмоциональное, активное, деятельное состояние.
  • Хорошо настроен при самостоятельных умелых действиях, при положительной оценке взрослого.
  • Упрямится, требуя недозволенного, настаивая на своем. Недоволен, отказывается от действия при неудавшейся попытке.
  • Кричит, жестикулирует, капризничает:
    - при нежелании выполнить просьбу взрослого,
    - подражая близкому человеку, другому ребенку,
    - для привлечения внимания.
  • Непослушен, злится при ограничении движений, в ответ на грубый тон взрослого.
  • Отказывается от общения (прячется) с незнакомым взрослым.
  • Долго плачет при уходе мамы, при испуге, при обиде.
  • Улыбается, жестикулирует, заглядывает в глаза, чтобы удержать внимание взрослого или другого ребенка, ожидает похвалы.
  • Проявляет яркие эмоции при общении с близкими (мимика, возгласы, движения).
  • Улыбается, пользуется эмоционально окрашенной речью при совместных играх с детьми.
  • Получает удовольствие от самостоятельно произносимых слогов, слов.
  • Эмоционально заинтересован музыкой, пением, малыми фольклорными формами, подвижными играми, отношение к ним дифференцированное (активные движения, раскованность, зачарованность, заторможенность).
  • Восторженно относится к развлечениям, в том числе и к играм.
  • Проявляет эмоциональную память в знакомых ситуациях.
  • С интересом смотрит мультфильмы, детские телевизионные передачи.
  • Эмоционально предвосхищает результаты:
    - собственного действия,
    - действия взрослого.
  • Сопереживает, сочувствует плачущему ребенку, пожилому человеку, бережно относится к животным, растениям:
    - по примеру взрослого,
    - по собственной инициативе (редко).
  • Эмоционально сдержан, способен подождать немного (после объяснения взрослого). Спокойно относится к указаниям: «Собери игрушки», «это можно», «этого нельзя». Понимает слова: «хорошо», «плохо».

Речевое развитие.

Понимание речи:

  • Понимает короткий рассказ (без показа действий) о знакомых событиях (о том, что делал на прогулке). Отвечает на вопросы об этих событиях.
  • Выполняет до трех поручений (возьми, отнеси, положи).
  • «Жалеет», «помогает» по просьбе взрослого.
  • Знает (показывает) названия деталей лица (губы, зубки, язык, лоб, уши, щеки и др.) и тела (руки, ноги, спина).

Активная речь (до 200—300 разнопроизносимых слов):

  • Использует предложения из двух-трех слов при общении со взрослыми и детьми, при констатации, в просьбах. Фразы не оформлены.
  • Начинает употреблять прилагательные и местоимения, предлоги, наречия.
  • Может называть себя в третьем лице.
  • Договаривает четверостишия в знакомых стихах, подпевает.
  • В двух-трех предложениях рассказывает, что видит в данный момент.
  • Задает вопросы.
  • Называет предметы на картинке:
    - по просьбе взрослого,
    - самостоятельно (комментирует).
  • Облегченные слова заменяет правильными.
  • Дает оценку себе: «хороший», «большой», «красивый».
  • Говорит: «до свидания», «пока», «спасибо», «здравствуйте» в индивидуальном произношении.

Бытовые навыки.

  • Ест аккуратно, не обливаясь.
  • При умывании трет ладони, часть лица.
  • Вытирается с помощью взрослого.
  • Самостоятельно одевается (натягивает носочки, шапку, обувь (с небольшой помощью взрослого)).
  • Частично раздевается.
  • Знает место одежды, обуви, посуды, игрушек.
  • Пользуется носовым платком (при напоминании).
  • Контролирует физиологические потребности.
Доктор Борменталь:
Cпециалисты портала medicall:
. . . . . . . . . .
Специальные предложения
 
Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС 77-35619 от 12.03.2009 О сайтеСтатьиФирмыМедицинские услугиРеклама.Liex