MedicAll.ru - Медицинский портал Сенатор_главный Фонд Вечная Молодость
Фирмы по городам
Интересное
ivao conf
 


Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей

© Medicall.ru 2006-2008 Условия цитирования
Вечная молодость

Дон-Жуан, Вертер и Казанова

Назад

Именно этими именами чаще награждают мужчин, если хотят охарактеризовать их особенности взаимодействий с женщинами. В чем же их особенности и различие? Образы Дон-Жуана и Вертера анализировал Стендаль в своей книге «О любви», образ Казаковы впервые детально описал Стефан Цвейг.

Дон-Жуан — это страстная, сильная и смелая натура покорителя, дрессировщика и манипулятора другими людьми. Он смел, бесстрашен, хладнокровен. Многие его поступки впечатляют и при поверхностном взгляде могут показаться достойными самой высокой оценки. Но руководит Дон-Жуаном только эгоизм, только удовлетворение собственных порывов, желаний, страстей. Стендаль пишет: «Дон-Жуан отвергает все обязанности, связывающие его с другими людьми. На великом рынке жизни это недобросовестный покупатель, который всегда берет и никогда не платит». Как видите, его задача — только взять! Увеличение количества сексуальных связей, контактов рассматривается как «победа», служит повышению самооценки, укреплению самоуважения. Женщина рассматривается как дичь, которая после охоты на нее теряет свою значимость, становится неинтересной. В последнее время в специальной сексологической литературе появился термин «донжуанизм», под которым понимается патологический вариант того, о чем мы говорили. В этом случае мужчина потентен только при первом контакте с женщиной, после которого она теряет всякую привлекательность и притягательность. Только фактор новизны может стимулировать такого мужчину на сексуальную активность. То, что внешне выглядит как «победное шествие» (одна, вторая, третья женщина), по сути является трагедией для мужчины, так как каждая его «победа» тут же переходит в поражение. И так — без надежды и бесконечно... Этот феномен описан и в художественной и в специальной литературе. К нему близок культ «мачо» в латиноамериканской культуре, культ «сверхмужчины», который открывает сезон охоты на женщин в юности и закрывает с фактом смерти. Корни этого явления уходят в период раннего Средневековья, когда женщина рассматривалась как существо низшее, средоточие зла, объект презрения. Ее нужно использовать в своих целях, и не более того. Обладание очередными партнершами и многочисленные связи с разными женщинами укрепляют чувство собственной силы, значимости, уважения. В сущности, в глубине этого явления лежит страх перед женщиной, чувство собственной неполноценности и отчужденность от психоэмоционального мира женщины.

Дон-Жуан всегда боится длительных отношений с женщиной, этот страх можно назвать интимофобией. Дон-Жуан, желая любви, бежит от нее, за его самоуверенностью скрывается низкая самооценка и желание постоянно ее повышать.

Будущие интимофобы — это дети, которые воспитываются чаще в женской среде, без опоры на мужской авторитет: либо совсем без отца, либо в тех семьях, где отец является незначимой фигурой. Это «маменькины» сынки, одновременно и захваленные матерью, и запуганные ею же. Первые женщины у таких «сынков» чаще старше их и взрослее, то есть как бы имитируют образ матери. Такие мужчины зачастую вполне успешно делают карьеру: отсутствие любви компенсируют высокой социальной активностью и постоянно как бы соревнуются с матерью, желая доказать ей (и себе), что они могут стать сильными, успешными и самостоятельными вне ее руководства. Страх перед матерью приводит к страху перед женщинами, кредо «бабника» позволяет ухаживать одновременно за несколькими женщинами, но, по сути, это своеобразная страховка: откажет одна, останется вторая и т. п. Именно страх отказа и измены заставляет Дон-Жуана изменять и первым оставлять женщину.

В конце жизни Дон-Жуан, оставшись совсем один, во всем винит судьбу, жизнь, окружающих... Ведь именно она, жизнь, виновата в том, что он (почему-то?) не встретил ту, единственную, которая была бы и матерью, и подругой, и любовницей.

Образ Вертера, созданный гением Гёте, в определенной степени символизирует личностные качества и поведение мужчины, противоположные типу Дон-Жуана. Любовь Вертера оторвана от реальной жизни, излишне мечтательна и возвышенна. Вертер идеализирует женщину и зачастую не видит и не чувствует ее реальных жизненных потребностей, свойств и качеств. Но в то же время, замечает Стендаль, «любовь в стиле Вертера открывает душу для всех искусств, для всех сладостных и романтических впечатлений: для лунного света, для красоты лесов, для красоты живописи — словом, для всякого чувства прекрасного и наслаждения им, в какой бы форме оно ни проявлялось, хотя бы одетое в грубый холст».

Для этого типа мужчин характерно отношение к женщине как к матери, к Мадонне, по отношению к которой чувственные, эротические мысли не только предосудительны, но и невозможны, недопустимы.

Женщина идеализируется, лишается телесной оболочки и телесных желаний. Понятно, что такие отношения, чаще ведут к разочарованиям и разрыву отношений.

Дело обстоит сложнее с образом известного итальянского авантюриста XVIII века Джакомо Казановы. Эта фигура, в отличие от Дон-Жуана и Вертера, вполне реальная и конкретная. Однако в толковании феномена Казановы нет единогласия. Исторически — это человек, которому вообще недоступно чувство любви, понимание проблем другого человека. Секс для Казановы только спорт и развлечение, он всегда внутренне холоден и недоступен эмоциональному вовлечению в контакт. Секс для него обездушен и механистичен. В то же время некоторые авторы пытаются описать «эффект Казановы», как бы отделяя его от конкретной исторической фигуры и понимая под ним особое психологическое чутье, своего рода интуицию, позволяющую чувствовать особенности и проблемы женщины и создавать именно ту атмосферу, именно тот имидж, который соответствует ее взглядам,представлениям и предпочтениям. Это особое искусство обольщения и обеспечивает постоянный беспроигрышный успех.

Доктор Борменталь:
Cпециалисты портала medicall:
. . . . . . . . . .
Специальные предложения
 
Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС 77-35619 от 12.03.2009 О сайтеСтатьиФирмыМедицинские услугиРеклама.Liex