MedicAll.ru - Медицинский портал Сенатор_главный Фонд Вечная Молодость
Фирмы по городам
Интересное
ivao conf
 


Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей

© Medicall.ru 2006-2008 Условия цитирования
Вечная молодость

Как найти учителя боевых искусств

Назад

Поиск компетентного инструктора всегда являлся самой большой проблемой для людей заинтересованных в изучении боевых искусств. Многие ищут, просматривая объявления, напечатанные в желтых страницах. Другие заинтересовываются после просмотра листовок и показательных выступлений, третьи - по отзывам. Среди всех возможных путей познакомиться со школами боевых искусств объявления, возможно, будут последними, что заслуживают доверия. Это, в общем-то, и понятно, если вы продаете апельсины, вы не будете рассказывать всем и каждому, что они подгнившие.

Поразительно, что много учителей моложе сорока лет объявляют себя мастерами более десяти различных стилей, постигшими их всего за пять-десять лет практики. В действительности, это потребует от любого, даже от гения боевых искусств, по крайне мере десять лет практики, чтобы понять суть хотя бы одного любого традиционного боевого стиля. Зная это, вы должны быть внимательными к объявлениям. Однако, если вы заинтересовались на показательном выступлении, то это по крайне мере предоставит вам общее понятие о видах тренировок, используемых в школе. Если у вас есть друг, который несколько лет занимается в школе, возможно, вы можете довериться его мнению.

Я предложу несколько советов для оценки инструкторов тем, кто ищет школу для изучения. Однако помните, что нет такой вещи как “идеальный инструктор”, и, помня об этом, выносите суждение и выбирайте того, кто будет для вас лучшим.

В Китае говорят: “ученик проводит три года в поисках сведущего учителя, и учитель проводит три года испытывая ученика”. Это означает что вы должны быть терпеливыми в поисках хорошего учителя, вместо того, чтобы выбрать одного наугад. Хороший инструктор поведет вас по пути правильных занятий, в то время как плохой учитель внесет только путаницу и плохие привычки. Естественно, и учитель должен быть терпеливым в поиске хорошего ученика. Говорят: “учить одного хорошего ученика лучше, чем десять плохих”.

Следующие советы, возможно, покажутся вам не легкими для того, чтобы сразу получить ответ при первой встрече. Однако просто держите их в голове пока занимаетесь, и оценивайте ваши впечатления в их свете.

Какое происхождение (background) учителя?

Вы всегда должны выяснять происхождение корня или сущности стиля, особенно если вы интересуетесь традиционными стилями. Прежде всего важно выяснить происхождение учителя. Кто твой учитель? Кто дал ему их звание или кто его признал годным к преподаванию? Как хорошо он понимает свое происхождение? Как много он знает об истории стиля? Как долго он сам учился у учителя? Он все еще общается со своим учителем? Если нет, почему?

Если вы действительно можете получить эту информацию, значит вы на правильном пути. Сведущий учитель не уйдет ни от одного из этих вопросов. Но искренний ответ сам по себе на эти вопросы реально важнее, чем существующее происхождение. Учитель, который не имеет сильного происхождения, может стать великим благодаря искренности, скромности, честности. Нравственность (morality) делает великих мастеров, не одно происхождение.

Для чего он преподает?

Следующее, что вы должны отметить - это то, что стоит за ответом на вопрос почему он учит. Мы не должны отрицать, что деньги важны для выживания в сегодняшнем мире, но есть ли и другие мотивации у учителя? Старается ли он углубить свое понимание через преподавание? Продолжает ли он тренироваться? Может он учит, потому что он получает удовольствие от славы и большого уважения? Деньги, которые он зарабатывает важнее, чем его занятия и самосовершенствование? Помните, что чистосердечный и скромный учитель всегда учиться и тренируется вне зависимости от того, насколько он стар. В Китае говорят: долгая жизнь, долгое учение.

Какая нравственность(morality) у учителя?

В Китае говорят: “ твоя нравственность показывает, каким ты будешь учителем” . Это означает то, чем большими добродетелями вы обладаете, тем глубже будет ваше изучение. Если учитель скромен, и легко может склониться перед другими, у него больше возможности научиться. Однако, если учитель удовлетворен тем, что уже знает, он не будет скромным, он не сможет склоняться и учиться. Китайцы говорят: "самодовольство проигрывает, скромность достигает цели". Сколько учитель будет скромным, столько он сам будет учиться и размышлять. Поступая так учитель увидит великие глубины в своем искусстве, станет еще более скромным и склонится еще ниже. “Чем выше бамбук растет, тем ниже его согнут”. Если он достигнет высокой степени нравственности, как он может гордиться собой и легко критиковать других? Он будет всегда уважать других так как знает, что есть люди, которые что выше его. “Над небом есть другое небо, над талантом есть другой талант”.

С другой стороны, чем больше такой учитель занимается, тем больше он уважает своих учителей. Он всегда будет проявлять беспокойство по поводу счастья и здоровья своего учителя так, как будто бы речь шала о его родном отце. Вы можете сказать, что за учитель перед вами, оценив насколько он уважает своих учителей.

Как он учит?

Итак, когда инструктор учит свих учеников, как он расставляет приоритеты, что важнее - тренировка для боя или для самосовершенствования? Работа над собой развивает терпение, выносливость, силу воли – то, что будет продолжать приносить пользу до конца вашей жизни. Самосовершенствование развивает человечность, смирение, уважение. Эти качества помогут вам построить глубокие отношения с учителем и друзьями. Если тренировка ориентирована только на бой, она ориентирована на последующее временное удовлетворение и славу. Если вы воспринимаете от учителя и нравственные ценности, искусство что вы изучаете, будет глубокими. Однако если занятия только для временного удовлетворения вашей гордости – вам не стоит учиться, чтобы не тратить зря ваши деньги и время учителя.

На что похож его жизненный уклад?

Жизненный уклад учителя всегда полностью отражает его нравственность и философию жизни. Для примера, если инструктор злоупотребляет наркотиками и алкоголем, то как он может научить своих учеников быть нравственными и честными? Если учитель не владеет этой основной добродетелью, то он не стоит того, чтобы за ним следовать.

Скольким он готов делиться?

Следующая вещь, которую вы должны отметить - это скольким он готов делиться. Зачастую инструкторы, которые занимались под руководством учителя всего несколько лет, сами учат с неохотой, потому что их понимание предмета поверхностное. Хороший учитель учит не колеблясь, занимаясь с учеником так долго, сколько тот сохраняет нравственные ценности и достигает соответствующего уровня в искусстве. Хороший учитель всегда желает ученикам, чтобы они были лучше, чем он сам. Естественно, если сам учитель усердно занимается, то ученикам будет трудно дотянуться до него. Это обычно происходит только тогда, когда ученик заканчивает свое обучение и учит сам себя более десяти лет.

Какое его отношение к последующему обучению?

Если учитель скромный, он всегда будет искать новые источники знания. Вы всегда можете оценить учителя по тому посещает он или нет семинары, предложенные другими, и приводит ли он знающих инструкторов для проведения семинаров и занятий. А также тренируется ли он вместе с учениками или ему достоинство и гордость не позволяют этого делать? Продолжает ли учитель обучаться из других источников, таких как книги и видеоматериалы? Говорит ли он правду студентам, откуда он взял новый материал? Наиболее вероятный способ учиться, если учитель не живет в районе компетентных мастеров, из книг и видеоматериалов. Он должен убедить своих студентов, что он тоже учится, и что важнее всего, он должен быть искренним со своими учениками. Ученики должны понимать и чувствовать эту искренность. Этот тип поведения должен поощрить учеников самим заняться поиском сути искусства.

Какова философия жизни учителя?

Хороший учитель, пройдя десятилетнее обучение боевым искусствам и самосовершенствованию, должен иметь очень хорошо развитое чувство нравственного, и самостоятельную уникальную философию жизни. Когда вы занимаетесь у учителя, вы изучаете не только его искусство, но и его жизненный путь. Вы можете изучить много разных вещей от своего инструктора, которые приведут вас к высшей духовной жизни. В древнем Китае ученик жил вместе с мастером и прислуживал ему, как своему отцу. Таким образом, он мог научиться не только боевому искусству, но и философии жизни.

В заключении, помните, что учитель, которого вы выберете, возможно, не будет Великим Мастером. Однако если он будет скромным, будет учиться, размышлять и тренироваться - он вскоре станет хорошим. Вы также должны понимать, что известный инструктор не обязательно лучше, чем неизвестный. Учитель мог приобрести себе известность благодаря усердному распространению своего учения и обучения многих людей. Он также может стать известным благодаря плохой репутации. Держите глаза и уши открытыми, внимательно размышляйте и анализируйте, и вы найдете хорошего учителя.

Доктор Борменталь:
Cпециалисты портала medicall:
. . . . . . . . . .
Специальные предложения
 
Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС 77-35619 от 12.03.2009 О сайтеСтатьиФирмыМедицинские услугиРеклама.Liex