MedicAll.ru - Медицинский портал Сенатор_главный Фонд Вечная Молодость
Фирмы по городам
Интересное
ivao conf
 

Сеть кафе быстрого обслуживания
dizelt.ru

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей

© Medicall.ru 2006-2008 Условия цитирования
Вечная молодость

Как организовать занятия

Назад

Как организовать занятия

Курс лечебной физкультуры желательно пройти в группе при детской поликлинике или реабилитационном центре. Такие занятия имеют целый ряд преимуществ.
Предварительно ребенка осмотрят врачи и поставят точный диагноз.

«Диагноз» не обязательно означает «болезнь». В это понятие включается и выявление перенапряженных и ослабленных мышц, малоподвижных и излишне подвижных участков позвоночника, и определение других индивидуальных особенностей нарушения осанки.

Если при осмотре действительно найдут заболевание опорно-двигательного аппарата, это позволит раньше начать лечение и внести необходимые коррективы в курс лечебной физкультуры. Под руководством специалиста-инструктора легче освоить и теорию, и практические навыки выполнения упражнений, можно точнее подобрать индивидуальные упражнения.

При занятиях в группе дух соревнования помогает выработать мотивацию, в компании сверстников легко (иногда даже слишком) обеспечивается такое необходимое условие тренировок, как положительный эмоциональный фон.

Подвижные игры, придуманные специалистами по лечебной гимнастике специально для детей с нарушениями осанки, не просто дают возможность сделать занятия веселыми и интересными, а помогают закрепить представление о том, что заниматься физкультурой не только полезно, но и приятно. Дома невозможно устроить не только пятнашки и догонялки. Бег по кругу или упражнения с баскетбольным мячом требуют больше места, чем есть в обычной и даже большой городской квартире.

Многие упражнения выполняются с партнером, а бабушка или папа – не самый подходящий партнер для детской физкультуры. Дома нетрудно делать упражнения с мешочком с песком, гантелями и эспандером, можно даже поставить шведскую стенку и турник, но далеко не каждый заведет себе пару медицинболов, гимнастическую скамейку и другое специальное оборудование.

Нельзя только думать, что занятий в группе достаточно, чтобы исправить осанку. И во время лечения, и после его окончания необходимо каждый день заниматься самостоятельно.

Домашнее задание по физкультуре

Обычная продолжительность ежедневной тренировки – от 30 минут до часа, в зависимости от возраста ребенка, его физической формы, выраженности нарушений и многих других факторов, включая наличие у родителей свободного времени.
Занятие состоит из трех обязательных частей – вводной (разминки), основной и заключительной части.

Во время разминки (5–10 минут) необходимо настроиться на занятие, подготовиться к выполнению основных упражнений. Нагрузки во вводной части небольшие: легкие общеразвивающие, дыхательные упражнения, упражнения для выработки навыка правильной осанки, на расслабление мышц.

В основном периоде (20–40 минут) выполняют специальные упражнения – для растягивания и укрепления мышц, для тренировки равновесия и координации движений, общеразвивающие упражнения с повышенной нагрузкой и т.д. Упражнения следует подбирать в соответствии с индивидуальными особенностями нарушений осанки и общего физического развития. Обязательно увеличивать нагрузку постепенно, начинать занятие с более легких упражнений, чередовать нагрузку на разные группы мышц, после упражнений с большой нагрузкой выполнять более легкие, включать в основной период занятий дыхательные упражнения и упражнения на расслабление.

В заключительной части (5–10 минут) нагрузка постепенно снижается, организм приходит в спокойное состояние.

Проводить занятия следует по возможности в одно и то же время, начинать обязательно не раньше чем через час после еды и заканчивать не позже чем за час до сна.

Работа или игра?

К сожалению, на компьютерные игры дети тратят намного больше времени, чем на пятнашки и прятки, а современный образ жизни позволяет вставать с дивана только при крайней необходимости, да и то ненадолго. А справку от врача о нестабильности позвоночника, юношеском остеохондрозе и других болезнях чаще используют для того, чтобы на законных основаниях не ходить на уроки физкультуры в школе, а не для того, чтобы записаться на курс лечебной гимнастики в поликлинике или реабилитационном центре. К тому же одной физкультуры недостаточно для того, чтобы обеспечить необходимое ребенку количество движений.

Можно записаться в спортивную секцию, но спортивные игры и любые занятия спортом требуют нагрузок, для которых необходимо хорошее общее физическое развитие. Большинству детей начинать укреплять свое здоровье следует с лечебной физкультуры. Различные подвижные игры, специально разработанные для лечения нарушений осанки, обязательно включаются в групповые занятия лечебной гимнастики. В домашних условиях такие игры практически невозможны, и это еще один аргумент в пользу занятий в специализированной лечебной группе.

При индивидуальных занятиях, в том числе дома, элементы игры необходимы, и чем младше ребенок, тем больше должно быть игровых упражнений и тем больше родителям приходится выполнять обязанности инструктора и партнера. Подросток может заниматься своим здоровьем самостоятельно. Пятилетний малыш даже под мамины команды будет неохотно выполнять «наклоны вперед из исходного положения стоя с поднятыми руками» и «ходьбу на наружной стороне стоп», или «принимать правильную осанку в исходном положении стоя у стены», но с удовольствием будет «рубить дрова», «ходить, как мишка» и играть в стойкого оловянного солдатика.

Доктор Борменталь:
Cпециалисты портала medicall:
. . . . . . . . . .
Специальные предложения
 
Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС 77-35619 от 12.03.2009 О сайтеСтатьиФирмыМедицинские услугиРеклама.Liex