MedicAll.ru - Медицинский портал Сенатор_главный Фонд Вечная Молодость
Фирмы по городам
Интересное
ivao conf
 


Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей

© Medicall.ru 2006-2008 Условия цитирования
Вечная молодость

Гомосексуализм

Назад

Когда речь идет о сексуальных откло­нениях, у большинства людей появля­ется мысль именно о гомосексуализме.

Возможно, потому, что гомосексу­альная любовь существовала во всех об­ществах без исключения и во все време­на. Косвенные доказательства уровня выраженности этого явления заключа­ются в том, что и Ветхий Завет, и Коран не обходят стороной этого вопроса. Однополая любовь широко представлена в мировом искусстве, мифологии и литера­туре. Не меньшее место эта тематика за­нимает и в современном искусстве.

Сам термин впервые был предложен венгерским врачом Бенкертом в 1869 г. для обозначения направленности по­лового влечения на лиц одноименного пола. Примерно в это же время бисек­суальными стали называть тех, кто реагировал на сексуальные раздражи­тели, исходящие как от лиц одноименного пола, так и от противопо­ложного.

Гетеросексуаль­ными стали называть тех, кто испытывает половое влече­ние к лицам противополож­ного пола.

Первые упоминания о гомосексуализ­ме обнаружены в папирусах Древнего Египта (2,5 тысячи лет до н. э.). Извест­но, что гомосексуальные отношения име­ли место у первобытных народов Афри­ки, Азии и Америки. Особый культ этих отношений отмечается в Древней Греции, где женский гомосексуализм полу­чил название лесбийской любви, или сафизма, по имени древнегреческой поэтессы Сапфо, жившей на острове Лесбос. Называют женский гомосексуа­лизм и термином «трибадия» от гре­ческого слова «трибеин», что означает «тереть» и указывает на применявший­ся трибадами способ удовлетворения полового влечения.

Говоря о терминах, стоит сказать, что педерастией, или му­желожством, называют тот способ го­мосексуальных отношений, когда пенис одного из партнеров вводится в задний проход другого.

Древние греки допускали и даже одобряли гомосексуальные отношения между взрослым свободным мужчиной и свободным юношей. Древнеэллинская педерастия была формой сексуальной и социальной инициации. За любовника-ученика мужчина-воин брал на себя ответственность перед обществом.

Гордостью Фив был набранный из вои­нов-любовников и снискавший репутацию непобедимого «священный отряд». «Нет сильнее фаланги, чем та, что состоит из лю­бящих друг друга воинов!» — воспел вои­телей-педерастов философ Ксенофонт.

В Спарте каждый двенадцатилетний мальчик получал в покровители мате­рого воина. Такой союз спартанцы рас­сматривали как брачный. Если на поле брани юноша проявлял трусость, воен­ное начальство наказывало его опытного любовника. Спартанские обычаи пред­писывали расторгнуть гомосексуальный брак сразу после появления волос на теле юноши.

В древнегреческом гомосексуальном браке ролевые функции были строго раз­делены. Юноше принадлежала роль «женщины» (что символизировало его подчиненное положение), мужчине — роль «активиста». «Женская» роль до­стоинства юноши не роняла. Но если за деньги или даже по принуждению разре­шал войти в себя взрослый эллин, он по­крывал себя несмываемым позором.

Древние римляне превыше всего це­нили мужественность. Поэтому-то со­жительство Гая Юлия Цезаря с царем Вифинии Никомедом и навлекло на бу­дущего римского императора «всеобщее поношение». Когда Цезарь защищал в сенате дочь Никомеда, известный оратор и писатель Марк Туллий Цицерон пере­бил его: «Оставим это, прошу тебя: всем отлично известно, что дал тебе он и что дал ему ты!»

Римляне ругали Цезаря не за гомо­сексуализм как таковой. Они бранили знаменитого стратега за «пассивность». В голубом альянсе Цезарь не имел права выполнять роль «женщины». Но он пре­небрегал этим правилом. И потому зара­ботал оскорбительное прозвище «царе­вой подстилки». А Курион-старший назвал Цезаря «злачным местом Никомеда».

В Риме периода упадка гомосексуа­лизм утратил сакральный и платоничес­кий смысл. На рубеже тысячелетий рим­ская аристократия уже не рассуждала о различии между богиней земной люб­ви и богиней любви небесной. Она просто искала наслаждений. И деградиро­вала. Много интересного сообщает Светоний об интимной жизни Гая Калигулы и Нерона.

Светоний говорит о «постыдной свя­зи» Калигулы «с Марком Лепидом, с пантомимом Мнестером» и «с какими-то за­ложниками». А ведь древняя античная традиция поощряла гомосексуальные контакты только между свободными людьми! Не брезговал Калигула и ролью «женщины».

Не знала предела и развратность им­ператора Нерона. Мальчика Спора он кастрировал и даже пробовал сделать женщиной. Не вышло. Этот прискорбный факт не остудил страсть Нерона. И он решил стать законным мужем евнуха! Свадьбу Нерон справил с соблюдением обрядов, «с приданым и с факелом». С ве­ликой пышностью он ввел Спора в импе­раторский дворец и «жил с ним как с же­ной». Дальше — больше. Нерон нарядил Спора в одеяния императрицы и «в но­силках возил его с собою и в Греции по собраниям и торжищам, и потом в Риме, то и дело его целуя».

Юдоль женщины Нерон познал тоже. После развода со Спором он «вышел за­муж». За кого? За бывшего раба Дорифора. Чрезвычайно любил Нерон экзоти­ческие бисексуальные потехи. Светоний пишет: «В звериной шкуре он выскаки­вал из клетки, набрасывался на привя­занных к столбам мужчин и женщин и, насытив дикую похоть, отдавался Дорнфору, крича и вопя, как насилуемая де­вушка». Декадентством страдает не толь­ко поэт-император. Весь Первый Рим поглотила пучина разврата.

В отличие от греко-римской культуры христианство всегда осуждало гомосек­суализм. Непримиримое отношение к этой форме девиации (нетрадиционного сексуального поведения) оно унаследо­вало от иудаизма.

В Ветхом Завете сказано: «Если кто ляжет с мужчиной, как с женщиной, то оба они сделали мерзость; да будут пре­даны смерти, кровь их на них». Нелюбовь Господа к педерастии возбудили жители Содома и Гоморры, которые были на­столько одержимы голубыми страстями, что чуть не изнасиловали ангелов. Велик был гнев Господень на содомлян! «И про­лил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь», показав «пример будущим нечестивцам».

Святые апостолы Петр и Павел при­числяли «мужеложников» к тем «непра­ведным», кои за грехи свои не будут жить жизнью вечной, ибо Господь проклял их.

Первые юридические законы против гомосексуалистов мы находим в кодексе византийского императора Юстиниана и в своде законов Вестготского королев­ства (VI век). И все-таки в раннем Сред­невековье положение гомосексуалистов было довольно сносным. Мужеложство было широко распространено среди то­гдашней феодальной знати. Самый из­вестный педераст того времени, англий­ский король Ричард Львиное Сердце, — легендарный предводитель третьего кре­стового похода.

Гроб Господень Ричард не освободил: сарацины султана Саладина отбили все атаки крестоносцев на Иерусалим. На обратном пути в Англию Ричард бесслед­но исчез (его арестовал и посадил в кре­пость герцог Австрийский). Отыскал короля его безутешный любовник — трубадур Блондель Нельский. И доволь­но оригинальным способом. Он разъезжал по дорогам Германии и распевал сочиненные Ричардом песни. Король услышал начало одной песни из окна темницы, пропел в ответ следующий куп­лет. Англичане заплатили за голубого Ричарда огромный выкуп.

Первое время каноническое право тоже не стращало гомосексуалистов особо страшными карами. Пенитенциарий папы римского Григория III (VIII век) по­каяние за лесбиянство устанавливает сроком в 160 дней; за мужеложство — в один год; за участие священника в охо­те—в три года. Но уже III Латеранский собор (1123 г.) установил очень жесто­кие правила по отношению к церковни­кам-содомитам: вначале их отправляли в монастырь, потом — на костер.

13 октября 1307 г. французский ко­роль Филипп IV Красивый произвел по всей Франции внезапный арест членов рыцарского ордена тамплиеров. Он об­винил их в надругательстве над свитым распятием, идолопоклонстве и содомии. Судом Филиппа Красивого французские тамплиеры были приговорены к смерти.

Горькой была участь и английского короля-гомосексуалиста Эдуарда II Плантагенета (XIV век). Династические сооб­ражения заставили его жениться на до­чери французского короля Филиппа IV Красивого — Изабелле Балуа. «Фран­цузская волчица» (так англичане про­звали дочь Филиппа IV) завела себе лю­бовника — Роджера Мортимера, очень амбициозного феодала. Коварные лю­бовники организовали против Эдуарда заговор, обвинили короля в «грехе со­Домском» и заключили его в замок Берк­ли. Мучительной смертью погиб Эду­ард! По приказанию Мортимера его посадили на раскаленный докрасна же­лезный прут.

К началу XV века из-за эпидемий чу­мы население Европы уменьшилось по­чти в четыре раза, и власти начали ак­тивно бороться против всего того, что ме­шает деторождению, прежде всего против онанизма и гомосексуализма. Англий­ский король Генрих VIII Тюдор (XVI век), который был женат шесть раз, что проти­воречило тогдашним церковным и граж­данским законам, объявил мужеложство государственной изменой.

Гуманисты эпохи Возрождения воз­родили античные традиции телесности. Они воспевали совершенное челове­ческое тело как идеал красоты. Но до реабилитации «содомского греха» дело не дошло.

Распространенность этого явления не очень ясна. Трудности в оценке рас­пространенности состоят (как, собствен­но, при всех сексуальных девиациях) в том, что, в силу отрицательного отноше­ния к этому общества, многие из страда­ющих девиациями никуда не обращают­ся и свои особенности скрывают.

Поданным одних исследователей, го­мосексуальность присуща 7-10% лю­дей, другие же утверждают, что не более 3-4% населения относятся к гомосек­суалистам.

В 1974 г. Американская ассоциация психиатров официально признала, что гомосексуализм не болезнь. Речь идет об особенностях личности, о своеобраз­ной сексуальной ориентации, а отнюдь не о конкретном заболевании. К началу 80-х гг. в США отношение к гомосексуалам становится спокойным и терпимым. Даже сам термин «гомосексуализм» ис­чезает из речи: они называют себя «гея­ми», «голубыми». Пресса употребляет такое выражение, как «лица, практикую­щие альтернативный образ жизни». Од­нако появление страшной и безысходной болезни — СПИДа, поражающего мужчин-гомосексуалов чаще, нежели других, заставило американское общество вновь относиться к гомосексуалам с явной на­стороженностью.

Крайне жестокое, нетерпимое отно­шение к людям с гомосексуальной ориен­тацией получило определение в виде тер­мина «гомофобия».

Гомофобия к концу XVIII века в Ев­ропе привела к тому, что за эту направ­ленность предусматривалась смертная казнь, то есть гомосексуальность определялась как деяние более страшное, чем уголовные преступления. В XIX веке за­коны в отношении гомосексуалистов постепенно смягчаются. Кодекс Напо­леона, являвшийся во многом весьма гуманным и прогрессивным, признает го­мосексуальный контакт между взрослы­ми преступлением лишь в тех случаях, когда применяется насилие либо контак­ты осуществляются публично, оскорбляя общественную мораль. В конце XIX века видные медики ставят перед обществом вопрос: справедливо ли и логично ли при­влекать к уголовной ответственности людей, чья единственная вина состоит в том, что они явились ошибкой природы? Поднимается волна протестов против уголовного преследования гомосексуалов, многие известные деятели культу­ры, науки и искусства включаются в это движение. К 60-м гг. нашего столетия подавляющее большинство стран не имеет в уголовном законодательстве статьи, преследующей за гомосексуальную направленность.

Интересен тот факт, в силу которого тоталита­ризм всегда соседствует с нетерпимостью и жестоко­стью не только по отноше­нию к инакомыслящим, но и «инакоживущим». Вспом­ним, что в гитлеровской Германии физи­ческое уничтожение гомосексуалистов наряду с евреями и цыганами было ча­стью заявляемой программы. 7 марта 1934 г. появилось постановление Прези­диума ЦИК СССР «Об уголовной ответ­ственности за мужеложство», которое установило за него гораздо более жест­кие наказания, чем те, которые суще­ствовали в дореволюционной России. Статья 121 Уголовного кодекса РСФСР карала мужеложство лишением свобо­ды на срок до пяти лет. Есть данные о том, что за пятьдесят лет существова­ния этой статьи по ней было осуждено более 50 тысяч человек.

Если задуматься, то смысла в этой статье не было никакого, она была аб­сурдна изначально. Сразу же возникает вопрос о дискриминации: почему жен­ский гомосексуализм, в отличие от муж­ского, не осуждается? Далее. Как мы по­мним, мужеложство — это определенная техника исполнения гомосексуального контакта, то есть способ реализации вле­чения. Как же можно наказывать за тех­нику, за способ? Получается примерно так: если кто-то зовет милицию и заявля­ет, что соседи занимаются гомосексуа­лизмом, есть два варианта. Первый — милиция выясняет, что гомосексуальный контакт проводится в виде взаимных ласк, мастурбации и пр., в таком случае милиционер должен строго объяснить жалующимся, что все в порядке и чтобы они не мешали «отдыхать гражданам». Второй вариант — выясняется, что гомосексуальный контакт проводится в виде мужеложства. Вот тогда можно ломать дверь, хватать, тащить и осуждать на пять лет. Абсурдность этой статьи была понятна многим. Уголовному наказанию должен подлежать только тот, кто приме­няет насилие либо его действия направ­лены на несовершеннолетних. Но ведь эти деяния подсудны и со стороны обыч­ных, гетеросексуальных людей! Однако статья 121 Уголовного кодекса в нашей стране отменена, что называется, только «на днях» (27 мая 1993г.). Луч­ше поздно, чем никогда...

Ну а почему люди становятся гомо­сексуалистами? Является ли это состоя­ние данным от рождения и насколько оно подвластно контролю создания? Можно ли стать, «сделаться» гомосексуалистом? Эти и другие вопросы интересуют специ­алистов и врачей, родителей и педагогов.

К сожалению, современная наука од­нозначно ответить на вопрос о происхож­дении гомосексуализма, как и других сексуальных девиаций, не может. Боль­шинство исследователей считает, что возможны как генетически обусловлен­ные, так и приобретенные в течение жиз­ни варианты. Есть сведения о том, что получение беременной женщиной некоторых видов гормонов может определить наличие гомосексуальности у рожден­ных ею детей.

Фрейд, напротив, считал, что однопо­лая любовь имеет те же психологические истоки, что и разнополая, а именно — врожденная предрасположенность каж­дого человека к бисексуальности. В обыч­ной обстановке психосексуальное разви­тие человека определяет его гетеросексу­альный выбор. При особых жизненных обстоятельствах (например, неправиль­ное разрешение Эдипова комплекса) нор­мальное развитие может остановиться на одной из промежуточных стадий и в бу­дущем трансформироваться в гомосек­суализм. Считая, что для всех людей без исключения характерны скрытые гомо­сексуальные наклонности, Фрейд был уверен, что при определенных условиях они могут проявиться в виде гомосексу­ального поведения в зрелом возрасте.

Интересен отрывок из его письма, ад­ресованного матери одного гомосексуала: «Несомненно, гомосексуализм не преи­мущество, но и стыдиться его незачем. Это не порок, не деградация, не болезнь. Мы считаем его разновидностью сексу­ального развития. Многие глубокоува­жаемые личности прошлого и настоя­щего были гомосексуалами. Вот имена некоторых из них: Платон, Микеланджело, Леонардо да Винчи и др. Это великая несправедливость — преследовать гомо­сексуализм как преступление — и жес­токость тоже».

Биологическая предрасположенность, даже если она и существует, не являет­ся предопределенностью. Известно, на­сколько важна среда общения и жизнен­ные обстоятельства для формирования и черт личности, и особенностей сексу­ального поведения.

Юноши или подростки, впечатлитель­ные, малосамостоятельные и зависимые от своей среды общения, зачастую ими­тируют те формы поведения, включая и сексуальное, которые в этой среде при­няты. Мы знаем, где эти влияния среды могут особенно быть опасны и травматичны: интернат, армия, тюрьма, лагерь. Особенно опасен опыт, приобретенный в этих «закрытых» обществах, для тех, у кого еще не сложился и не закрепился стереотип сексуального поведения, то есть именно для подростков и юношей (девушек).

Достаточно широко известны случаи формирования гомосексуализма по чисто психологическим механизмам.

 

 

Другие девиации:
транссексуализм
трансвестизм

садизм
мазохизм
фетишизм

цисвестизм
педофилия
геронтофилия
зоофилия

эксгибиционизм
кандаулезизм
инцест

фроттеризм
вуайеризм
эксаундризм

триолизм

в том числе разновидности фетишизма:
пигмалеонизм
нарциссизм
аутомоносексуализм

гетерохромофилия
ретифизм

фетишизм деформации
экскрементофилия
некрофилия

Доктор Борменталь:
Cпециалисты портала medicall:
. . . . . . . . . .
Специальные предложения
 
Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС 77-35619 от 12.03.2009 О сайтеСтатьиФирмыМедицинские услугиРеклама.Liex