MedicAll.ru - Медицинский портал Сенатор_главный Фонд Вечная Молодость
Фирмы по городам
Интересное
ivao conf
 


Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей

© Medicall.ru 2006-2008 Условия цитирования
Вечная молодость

Гигиена

Назад

Около двух лет ребенок начинает чистить зубы. Но уже после года необходимо проводить подготовительную работу, которая заключается в демонстрации малышу процесса чистки зубов и объяснения, какие приятные ощущения получаешь от этой процедуры.

Чистить зубы нужно движениями щетки в вертикальных направлениях. Верхние зубы - сверху вниз, нижние зубы - снизу вверх. Движения щетки широкие, чтобы захватывать и десны - это полезный массаж, улучшающий кровоснабжение.

Нельзя чистить зубы движениями щетки в горизонтальной плоскости. В этом случае вы сдвигаете вправо-влево клинышки слизистой оболочки, которые прилегают к зубам, под них затем попадают микробы с остатками пищи и возникают благоприятные условия для кариеса.

Почистив положенные минуты зубы, проведите по их поверхности чистой белой салфеткой. Вы можете увидеть на поверхности салфетки светло-желтый налет, который не удалился щеткой. Попробуйте удалять налет каждый раз перед чисткой.

Утром положено чистить зубы после завтрака, вечером после ужина.

Начинать чистить зубы ребенку нужно специальной щеткой и без пасты. Сначала почистите их ребенку сами, держа его руку, затем пусть пробует сам.

Параллельно приучайте ребенка полоскать рот каждый раз после еды. Полощите сами, пусть ребенок видит это. Это умение пригодится малышу и когда у него заболит горло.

Тщательно чистить зубы ребенок должен уметь после трех лет. Начинать нужно с одного раза в день перед сном. Когда ребенок привыкнет, он будет чистить зубы и утром, после завтрака.

Научите ребенка ухаживать за щеткой. Ее следует тщательно вымыть и хранить на открытом воздухе ручкой вниз. Детскую щетку лучше хранить отдельно от щеток взрослых членов семьи.

Приучите ребенка смотреть на себя в зеркало, когда он почистит зубы, чтобы проверить, всю ли пасту он смыл с губ и подбородка. Для этого повесьте в ванной комнате зеркало на такой высоте, чтобы ребенку было удобно в него смотреться.

Не всегда удается с помощью щетки удалить остатки пищи между зубов. Пусть ребенок посмотрит, как вы пользуетесь нитью для зубов или зубочисткой. Но учить его пользоваться этими предметами нужно в более старшем возрасте. Зубочистки пока не следует давать ребенку, чтобы он не поранился.

Не подавайте ребенку дурной пример, не используйте в качестве зубочистки иголки, булавки, гвоздики и др.

Ребенок видит не только, как вы чистите зубы, но и как умываетесь. Пусть умоется вместе с вами. Мыло для умывания вы уже можно использовать не только детское, но и ароматизированное. Эстетическая сторона имеет воспитательное значение.

Пусть ребенок вместе с вами также и причесывается. Конечно, толком причесаться он еще не сможет, но пусть пытается, со временем руки станут ловчее, движения увереннее. И останется хорошая привычка. А ведь многие дети не умеют этого и не делают, ждут, когда их причешут взрослые.

Для расчесывания волос ребенка используйте гребешок и мягкую щетку. Эти предметы нужно хранить отдельно и время от времени мыть с мылом или содой.

От года до трех лет рекомендуется мыть ребенку голову раз в две недели, после трех лет можно один раз в неделю. Для этого используйте детское мыло.

Голову ребенку следует мыть в заключении купания. Это делается так: ребенок сидит в ванночке, откинувшись на вашу руку и запрокинув назад голову, чтобы вода стекала со лба на затылок. Вода и пена не должны попадать малышу в глаза и в уши.

Не нужно во время купания добавлять в воду отвары трав.

Ногти на руках следует подстригать ребенку достаточно коротко, чтобы под ними не накапливалась грязь. На пальцах рук ногти стригутся с закруглением,  чтобы острые концы не царапались, можно обработать края пилкой. Стричь ногти нужно 1-2 раза в неделю сразу после купания.

Ногти на ногах тоже удобнее стричь после купания, когда они размягчаются, не реже одного раза в неделю. Ногти на пальцах ног стригут ровно (чтобы избежать врастания ногтей), края желательно обрабатывают пилкой.

Если ребенок стал чесать голову, скорее всего, это аллергическая реакция на новый продукт. Обратите внимание, нет ли расчесов и гнойничков на волосистой части головы и на шее ребенка. Если не все в порядке, обращайтесь к врачу.

К году ребенок спал более четырнадцати часов в сутки, теперь суточную продолжительность сна можно сократить. После года ребенку достаточно спать 12-14 часов в сутки: 10-12 ночью, 2 часа после обеда. Этого режима сна и бодрствования можно придерживаться до пяти лет.

Очень важен дневной сон, т. к. нервная система ребенка еще слабая, а в часы бодрствования ребенок очень загружен впечатлениями. Обязательно настоите на своем, даже если малыш разыгрался и не хочет ложиться спать. Отвлекая внимание сказкой, разденьте ребенка и положите в кроватку.

Не рекомендуется разрешать ребенку в дневное время спать дольше двух часов, поскольку выспавшись днем, ребенок труднее засыпает вечером. Если в три часа дня малыш не проснулся, разбудите его.

После года дети ведут активный образ жизни, соответственно, быстро утомляются, и особых трудностей с засыпанием у них нет. Иногда ребенок так устанет, что засыпает среди игры, а также в самых неожиданных местах.

Перед тем, как вы сами ложитесь на ночь спать, разбудите ребенка и посадите его на горшок. Не бойтесь, что ребенок после этого не заснет, скорее всего, он даже не успеет проснуться, в полусне сделав свое дело.

Посидев на горшке в десять-одиннадцать часов вечера, ребенок должен сухим проспать до утра. Но если вы заметили, что ребенок среди ночи забеспокоился, стал ворочаться, заплакал, поднимите его еще раз на горшок.

В этом возрасте вы уже приглашаете ребенка кушать за общий стол. Часто блюда у малыша еще отдельные, но очень важно приобщение к семье. Однако не отвлекайте его от еды разговорами, иначе со временем он разбалуется и его будет очень трудно кормить.

Прием пищи старайтесь обставить с чувством, с толком, с расстановкой. Красота обеденного стола и приготовленных блюд не только поднимает аппетит, но имеет воспитательное значение, развивает культуру потребления пищи. Личность формируется окружением.

Старайтесь также поддерживать за столом хорошее настроение. Это благотворно воздействует на аппетит.

Очень важно, чтобы ребенок правильно сидел за столом: не слишком высоко и не слишком низко, не сутулился и не упирался подбородком в столешницу. Ребенок за столом должен сидеть ровно, не лежать на столе боком, не наваливаться грудью. Неправильно также сажать ребенка пониже, чтобы ему было недалеко нести ложку от тарелки до рта. Став взрослым, ребенок будет есть также, как привык в детстве.

Если вы приобрели для малыша стандартный детский стульчик и если у вас стандартный обеденный стол, то ребенок будет сидеть за столом правильно. Если у вас нет детского стульчика, посадите ребенка повыше, подложив, например, подушки.

В этом возрасте ребенок должен есть самостоятельно. Пить из чашки он научился на первом году жизни, на втором довольно ловко владеет ложкой, к третьему должен научиться пользоваться вилкой.

Во время еды ребенок не должен спешить. Для этого не спешите сами, покажите ребенку, как нужно есть. Иначе ребенок может поперхнуться или захлебнуться.

Следите также за тем, чтобы ребенок как можно тщательнее пережевывал пищу, даже предварительно измельченную. Цель пережевывания не только в том, чтобы измельчить пищу, но и в том, чтобы перемешать ее со слюной, это уже начало пищеварительного процесса. В норме пережевывать твердую пищу следует до тех пор, пока она не станет жидкой.

Учите малыша пользоваться салфеткой – вытирать губы и класть ее на колени, чтобы не испачкаться.

Не позволяйте ребенку играть во время еды, уберите все игрушки со стола. Не делайте также игру из приема пищи. Воспитывайте ребенка так, чтобы он уважал пищу и время еды. Это важно в первую очередь для его пищеварения.

Если ребенок до положенного времени просит есть, не давайте ему что-нибудь пожевать, тем более сладкого. Этим вы испортите аппетит, и в положенное время придется уговаривать ребенка поесть. Отвлеките малыша чем-нибудь.

В течение дня неоднократно напоминайте ребенку о горшке. Случаются ситуации, когда ребенок увлечется и вспомнит о горшке слишком поздно. Обязательно нужно сходить на горшок перед сном.

В «отношениях» с горшком рекомендуется регулярность, как и в приеме пищи, чередовании сна и бодрствования и т. д. Регулярность в этом деле устанавливается сама по себе. Однажды вы заметите, что малыш без напоминаний ходит на горшок примерно в одно и то же время, обычно после еды. Запомните это время и не держите горшок далеко.

С вашей стороны возможна небольшая коррекция: постарайтесь передвинуть время хождения на горшок на утро, после завтрака. Этот может пригодиться позже, например, когда ребенок пойдет в школу: он решит свои «проблемы» дома, и во время занятий его ничто не будет беспокоить.

Пользоваться туалетом для взрослых ребенку до трех лет не рекомендуется, он вполне может обойтись горшком. Но бывают и исключения: некоторые дети уже после двух лет начинают посещать туалет для взрослых. Обретение нового навыка только облегчает жизнь маме.

Для удобства ребенка приобретите специальное пластмассовое сиденье для детей. Оно очень удобное в использовании. Ребенок может сам устанавливать сиденье на унитазе, а также взбираться на него с помощью небольшой скамеечки.

Постарайтесь приучить ребенка пользоваться туалетной бумагой. Лет до 3-4 ребенок не сможет вытереть все чисто, помогите ему, но после четырех лет пусть старается делать это сам.

Старайтесь каждый раз после посещения туалета помыть ребенка и смазать кожу между ягодичками детским кремом или вазелиновым маслом. Как бы тщательно вы ни вытирали, остатки испражнений остаются и через пару часов начнут раздражать кожу, появится зуд, ребенок начнет нервничать.

Вообще вы должны воспитывать ребенка так, чтобы он относился с вниманием и уважением ко всему, что вы говорите. Это важный элемент дисциплины. Если вы что-то сказали, то должны настоять на исполнении. Если приходится отменять приказ, дайте убедительное обоснование. Иначе у ребенка сложится мнение, что вами можно «вертеть», он станет избалованным.

После года приучайте ребенка самостоятельно мочиться на горшок. Действуйте методично: сажайте малыша на горшок каждый час и объясняйте, чего добиваетесь. Ребенок все прекрасно понимает, вот только память у него еще коротка и мочевой пузырь невелик. Оставайтесь настойчивыми, последовательными и спокойными.

С возрастом постепенно увеличивайте интервал до полутора часов, т. к. объем мочевого пузыря ребенка с возрастом увеличивается.

Не забывайте, что перед сном ребенок обязательно должен помочиться. Стойте на своем, даже если он отказывается. Со временем ребенок научится сам вставать ночью на горшок, будет подниматься 1-2 раза за ночь. Вы должны ставить горшок всегда на одно место, недалеко от кроватки, ведь ребенок ходит ночью на горшок в полусонном состоянии, в темноте.

Водные процедуры для ребенка после года необходимы по-прежнему ежедневные. Вы должны приучить ребенка к ежедневным купаниям и умываниям, чтобы он так поступал всю жизнь. Ежедневные водные процедуры важны в смысле чистоплотности, закаливания, оздоровления организма, снятия усталости. Сосуды реагируют на изменение температуры, следовательно, ускоряется кровоток, устраняются застойные явления, выносятся из тканей продукты обмена.

Набор полотенец, мочалка, губка у ребенка должны быть свои. Следует содержать в порядке и детское мыло, уважительное отношение к мылу передается автоматически и на процедуру умывания.

Каждое утро необходимо умывание: ребенок должен вымыть холодной водой с мылом руки и лицо. До 2,5-3 лет ребенок умывается с помощью взрослых, после трех лет он должен умываться сам.

В вечернее время – купание в ванне. Для купания нужна теплая вода с мылом. Волосы ребенку нужно мыть не чаще одного раза в неделю, чтобы они не сильно пачкались, защищайте их во время прогулки шапочкой или панамкой.

В течение дня неоднократно моются руки. Приучите ребенка мыть руки перед едой, после посещения туалета (или горшка, если он еще ходит на горшок), после возвращения с улицы. Обязательно нужно вымыть руки после общения с животными, особенно незнакомыми вам. До трех лет можно помогать ему мыть руки, после этого он должен мыть руки сам.

Пока малыш моет руки, расскажите ему о вредных микроорганизмах, которые могут проникать внутрь человека и вызвать болезнь. Рассказ можно оформить в виде сказки, в которой положительные герои - мыло, мыльница, зубная щетка и т. д., а отрицательные - болезнетворные микробы.

Существуют гигиенические требования к одежде ребенка после года. Она должна соответствовать сезону: ребенок не должен потеть или мерзнуть. Правда, бывает нелегко адекватно погоде одеть ребенка во время перехода одного времени года в другое, когда погода меняется на глазах.

Одежда ребенка должна быть легкой, чтобы он чувствовал себя в ней комфортно. Отдается предпочтение хлопчатобумажным тканям, используйте как можно меньше синтетики.

Одежду в этом возрасте допускается покупать немного на вырост – она точно не будет жать, в ней ребенок чувствует себя свободнее. Дети этого возраста растут довольно быстро и, возможно, вы даже не будете успевать покупать одежду ему впору.

Верхнюю одежду никогда не надевайте на голое тело ребенка. Нижнее белье по-прежнему меняйте ежедневно, за день оно впитывает в себя достаточно пота и секрета сальных желез.

К трем годам ребенок способен сам раздеться, ему не составляет труда отстегнуть кнопку, расстегнуть замок-молнию. Воспитывайте в ребенке уважительное отношение к одежде и обуви: нехорошо, если обувь валяется посреди коридора, а пальтецо или курточка небрежно брошены на пол. Ребенок, который не ценит порядок в вещах, со временем будет так же относиться и к своему внутреннему миру, к рабочему месту, мысли у него будут пребывать в таком же состоянии.

Непременно найдите место для детских вещей: выделите детское отделение в общем шкафу или купите отдельный шкафчик, которым ребенок сможет пользоваться довольно долго. Пусть ребенок сам ухаживает за своей одеждой, а у вас будет право требовать от него порядка.

Для ребенка очень важно везде иметь свой уголок, свой «домик», в котором он может укрыться, укрыть свою одежду, игрушки и т. д. Так он чувствует себя в этом мире увереннее. Вспомните свою тягу к «домикам» и вы поймете, как это важно.

Для обуви ребенка должно быть выделено место и ребенок должен это знать. Перед тем как поставить уличную обувь на место, ее следует почистить и, если надо, просушить. Покажите ребенку, как это нужно делать, сделайте это вместе с ним.

Верхнюю одежду в присутствии и при участии ребенка почистите щеткой и аккуратно повесьте на вешалку.

Приучайте ребенка переобуваться и переодеваться, придя с улицы. Дома он ходит в тапочках, в холодное время года - в теплой домашней одежде. По-прежнему не стоит забывать о разнице температур: над полом значительно прохладнее, чем на уровне роста.

Готовясь ко сну, малыш должен аккуратно раздеться и прибрать одежду. Приучите ребенка спать в пижаме, это облегчит вам жизнь. Дети спят беспокойно, часто раскрываются во сне и приходится подниматься не один раз за ночь, чтобы укрыть их. А пижама защитит ребенка от холода, если одеяло сползет.

Пижама должна быть из мягкой теплой ткани, например, фланели, должна быть достаточно просторной, резинки не должны быть тугими, если они есть.

Ребенку до 3-4 лет рекомендуются закрытые снизу пижамные брючки, наподобие ползунков. В них ноги точно не замерзнут. После четырех лет пижама ребенка может быть как у взрослого.

Часто меняйте постельное белье. Если вы до сих пор привязывали одеяло к кроватке, чтобы оно не сползало, то когда вы начали надевать на ребенка пижаму, делать это уже не обязательно.

К третьему году жизни можно предложить ребенку подушку. Она должна быть не очень толстой и достаточно мягко, чтобы не давить на шею и не нарушать кровообращение. Подушка понадобилась потому, что ребенок уже достаточно развит физически, плечи у него стали шире, и когда он лежит на боку, голова склоняется вниз. Этого не должно быть: шея должна быть примерно на одной прямой с позвоночником. Если ребенок будет отказываться, не следует настаивать.

Ребенок 2-3 лет засыпает уже не так быстро и легко, как ребенок до года. Часто малыш просит рассказать перед сном сказку или просто хочет поговорить.

Посмотрите, в какой позе спит ребенок. Она должна быть достаточно свободной, чтобы не возникали застои крови и лимфы в какой-либо части тела. Когда ребенок спит, поджав под себя ноги и уронив голову на грудь, сон не принесет необходимого отдыха.

Бывает, ребенок засыпает на прогулке в коляске или в самых неудобных местах, например, на коленях у взрослого. Постарайтесь придать ему положение, максимально приближенное к горизонтальному, чтобы ребенок мог вытянуть ножки, выпрямить шею.

Спать ребенок должен всегда в своей кроватке. Если он к ней привык достаточно, то когда он спит в другом месте, сон у него недостаточно глубокий. Вообще ребенок быстрее засыпает в привычной обстановке, когда ничто новое не отвлекает его внимания.

Можно попробовать выработать условный рефлекс, например, укладывать ребенка спать всегда в строго определенное время. Или ставить одну и ту же спокойную музыку во время процесса засыпания, со временем, эта музыка в любой обстановке станет сказывать на ребенка усыпляющее действие.

Важно для выработки условного рефлекса, чтобы кроватка служила ребенку исключительно для сна. Там он не должен принимать пищу, играть и вообще он не должен долго лежать в кроватке после того, как проснулся. В противном случае, оказавшись в очередной раз в кроватке, он может решить, что его положили сюда поиграть.

Также зимой бывает очень неуютно ложиться в холодную постель. Пижама, конечно, предохраняет, но можно перед сном прогревать постель ребенка водяной или электрогрелкой.

Вообще, если ребенок в течение дня достаточно физически нагружен, то вечером не должно возникнуть сложностей с засыпанием.

Если же ребенок долго не может заснуть, а тем более, если это повторяется, подумайте, достаточно ли ему той физической нагрузки, которая у него есть. Примите меры к созданию нормальных условий для правильного физического развития ребенка, он должен много двигаться.

Однако за час-полтора до дневного или ночного сна нельзя позволять ребенку слишком подвижные и шумные игры, чтобы он не перевозбуждался. Иначе трудно будет заснуть, сон будет беспокойным и это не принесет необходимого отдыха нервной системе, не будет полноценного восстановления нервных клеток.

Иногда сложности с засыпанием возникают, если ребенок спит больше, чем положено в его возрасте. К трем годам ребенок должен спать ночью 10-12 часов.

Также для лучшего засыпания можно укладывать ребенка спать сразу после вечернего купания. Теплые ванны действуют успокаивающе.

Стремитесь к тому, чтобы ребенок засыпал всегда в хорошем настроении. Не огорчайте его перед сном, не ругайте, например, что он до сих пор не спит, не позволяйте ребенку засыпать в слезах. Вы подвергаете нервную систему ребенка очень большой нагрузке, ведь дети намного впечатлительнее взрослых. Ребенок будет тревожиться во время сна, начнет видеть дурные сны, - такой сон не приносит отдыха.

Важно научить ребенка не бояться темноты. И не только для психики ребенка. Иначе, чтобы каждый раз встать на горшок, ему придется звать вас. Вы облегчите себе жизнь, научив ребенка не бояться темноты.

Если ночные страхи есть, объясните ребенку, что они необоснованны, что темнота ничего страшного в себе не таит. Прогуляйтесь вместе по темному дому: если ребенка напугает какая-нибудь тень, включите свет и покажите, от чего эта тень.

Если все усилия не увенчались успехом и ребенок все равно боится темноты, можно оставлять горящим ночник.

Время от времени любому ребенку могут сниться кошмары. Если вы проснулись от крика или плача ребенка, не нужно сразу включать яркий верхний свет, включите ночник и попробуйте успокоить малыша. Посадите его к себе на колени, поговорите с ним тихим ласковым голосом, объясните, что пугаться нечего. Когда испуг пройдет, положите ребенка в кроватку, дождитесь, пока он заснет, а потом только выключите свет.

Кошмар является сигналом для родителей - с ребенком не все в порядке. Например, кошмарный сон может свидетельствовать о том, что ребенок заболевает, что у него поднимается температура.

Если ребенок здоров, ищите причину кошмара в окружающей среде. Возможно, малыш смотрел мультики не по возрасту или даже боевик. Или ребенок стал свидетелем неприятной сцены между родителями.

Иногда причиной ночных кошмаров может стать запугивание ребенка, которым так увлекаются некоторые родители. Часто пугают милиционером, Бабой Ягой, Бабаем, Лешим и др. личностями, которые «забирают непослушных детей». Если же не пугают намеренно, то чересчур красочно передают образ отрицательного персонажа в сказке.

Соответственно, для избегания кошмаров и дальнейшего расстройства психики, немедленно прекратите запугивать ребенка и рассказывать слишком страшные сказки. Попробуйте подавать сказки с юмором, посмейтесь над отрицательными персонажами вместе с ребенком.

Некоторые дети страдают ночным недержанием мочи. До полутора-двух лет беспокоиться на этот счет пока еще рано. А вот дети постарше уже вполне могут контролировать степень наполнения мочевого пузыря и должны просыпаться, чтобы сходить на горшок.

Чтобы бороться с ночным недержанием мочи, нужно для начала выявить его причину. Причины бывают разные.

Например, если ребенок мерзнет во время сна, что может быть, если он беспокойно спит, часто сбрасывает одеяло. Дети могут намочить постель, увидев во сне кошмар. Также, если мама часто выказывает свое недовольство тем, приходится подниматься ночью, чтобы посадить ребенка на горшок, ребенок будет бояться лишний раз будить маму и предпочтет помочиться под себя. Встречаются дети, которые не любят холодный горшок и не хотят выбираться из-под теплого одеяла. Одна из распространенных причин - чересчур тесные штанишки у пижамы. Если вы будете внимательны к ребенку, то непременно установите причину ночного недержания мочи.

Если причиной недержания является какое-то болезненное состояние, излечите болезнь, пройдет и ночное недержание мочи.

Пересмотрите рацион ребенка в части количества принимаемых жидкостей. Их объемы необходимо уменьшить во второй половине дня. На ночь не давайте пить вообще.

Одна из причин ночного недержания мочи - слишком глубокий сон. Ребенок, не просыпаясь, опорожняет мочевой пузырь. Чтобы сон ребенка не был слишком глубоким, не сильно утомляйте малыша во второй половине дня, а также обязательно кладите его спать после обеда. Иногда родители радуются, что ребенок спит «без задних ног», в данном случае избегайте такого сна.

Не помешает профилактика ночного недержания мочи: поднимите ребенка в 22.00 и посадите на горшок. Возможно, уже одного этого окажется достаточно.

Ни в коем случае не ругайте ребенка за ночное недержание мочи, не смейтесь над ним, не рассказывайте об этом другим детям. Вы только ухудшите положение. Ребенок будет чувствовать себя неполноценным, а в таком возрасте это может оказать влияние на всю его жизнь. Сформируется стойкая неуверенность в себе.

Будьте тактичны, успокойте ребенка, переоденьте, поменяйте постель. Можете вместе постирать вещи, наверняка ребенок приложит все старания.

Постарайтесь выдерживать принятый однажды распорядок дня. Организму маленького ребенка легче двигаться «по накатанной». Когда вы соблюдаете строго определенное чередование сна и бодрствования, ритм приема пищи и водных процедур, организм ребенка напоминает машину, работающую в экономичном режиме. А такая машина меньше изнашивается и дольше работает. Таким образом вы закладываете основы здоровья ребенка, продлеваете жизнь и дарите постоянное хорошее настроение.

Зрение нужно беречь с самых ранних лет. Острота зрения человека наибольшая в возрасте 5-7 лет, потом зрение начинает ослабевать, сначала медленно, а ближе к старости все быстрее.

Не позволяйте ребенку тереть руками глаза, особенно грязными, например, на прогулке. Грязь может вызвать конъюнктивит, а если попадает в выход сальной железы, то и ячмень. Если у ребенка зачесался на улице глаз или попала соринка, пусть ребенок попросит помощи у вас.

Недостаточные влажные уборки в детской комнате также могу сказаться на возникновении ячменя. Если у ребенка ячмень образуется слишком часто, обратите внимание, не слишком ли пыльно в помещениях.

Также не ходите с ребенком гулять в ветреную погоду, это также поможет избежать попадания в глаза пыли и сора. Глазные заболевания очень неприятные, и роще не допустить их, чем потом вылечить.

Берегите глаза ребенка от воздействия слишком яркого прямого и отраженного света. Некоторые дети, балуясь, смотрят на солнце или, привлеченные необычным зрелищем, смотрят на огонь сварки. Часто зимой, отражаясь от снега, свет ослепляет.

Следите за ребенком, и вы убережете его от вероятных проблем со зрением. При ярком свете на улице защищайте глаза малыша полями панамки или козырьком кепки. Можете даже подобрать ребенку солнцезащитные очки, только делать это следует с помощью врача.

Очки, кстати, очень полезны не только в солнечную, но и в очень сухую погоду, и даже в сильный мороз. Под защитой стекол для глаз создается благоприятный микроклимат - более чистый воздух, близкая к телу температура, оптимальная влажность.

Если у ребенка уже нарушено зрение и он носит очки, он должен уметь обращаться с ними. Очки нельзя ронять, хватать руками за стекла. Хранить их нужно в футляре, время от времени мыть, стараясь добиться идеальной прозрачности стекол.. От вас требуется контроль того, в каком состоянии находятся очки ребенка.

Не подвергайте глаза ребенка испытаниям внезапным ярким светом. Например, ночью, поднимаясь к ребенку по какому-либо поводу, не включайте сразу яркий свет. Включайте что-то, что дает мягкий рассеянный свет: настольную лампу, ночник, торшер. Если ничего подобного у вас нет, включите свет в соседней комнате или коридоре.

Учите ребенка обращаться с острыми предметами. Когда ребенок совсем маленький, не давайте ему таких предметов вообще. Но ребенок растет, ему нужно приобретать новые навыки, знакомиться с необходимыми всем нам предметами: ножницы, авторучки, карандаши, вилка, нож и т. д. Вы должны объяснить ребенку, как пользоваться такими предметами и чем они опасны (для убедительности можно слегка ребенка уколоть), научите его убирать все эти предметы на место.

Самое сложное в таком возрасте - умение пользоваться ножницами. Специально для ребенка купите детские ножницы, у них закругленные концы.

Не поощряйте баловство с острыми предметами. Случаются на первый взгляд совершенно невинные ситуации. Например, если ребенок рисует очень эмоционально, размахивает руками, в которых зажаты карандаши, то он может серьезно пораниться или поранить вас. Самую большую опасность острые предметы представляют для глаз.

Маленькие дети способны на лишенные смысла с точки зрения взрослых поступки. Они обследуют свое тело и открывают его для себя, и им интересно, например, что будет, если пуговку засунуть в нос или в ухо. И ребенок практическим действием пытается ответить на свой вопрос. Поэтому внимательно следите за своим ребенком.

Если уже все произошло, постарайтесь все же отвести ребенка к специалисту. Попытки самостоятельно вынуть инородные предметы из носа или уха ребенка могут привести к плохим последствиям. Например, вы можете протолкнете их дальше. А если, например, случайно проткнете барабанную перепонку, то можете нарушить ребенку слух на всю жизнь, это не лечится.

Внимательно относитесь к органам слуха ребенка. Присмотритесь к ребенку. Когда он смотрит телевизор, он не должен поворачивать голову каким-либо одним ухом к источнику звука. Когда говорит по телефону, он не должен прикладывать трубку всегда к одному уху. Если вы заметили это, обратитесь к специалисту.

У всех людей из ушей выделяется сера. Это физиологический процесс. Вместе с серой из наружного слухового хода удаляются пыль, микроорганизмы, слущенный эпителий и пр. Таким образом осуществляется туалет уха.

Процесс сероотделения активизируется в нескольких случаях. Во-первых, после купания. Ребенку помыли голову, сосуды расширились, и железы среагировали на это повышенной активностью. Во-вторых, если в ухо попала пыль, сор, насекомые. И в-третьих, когда заболевает среднее ухо.

Будьте начеку, если вы замечали у ребенка внезапные выбросы серы как будто без видимой причины. В человеческом организме ничего не происходит просто так, без связи с другими процессами. Обязательно обратитесь к специалисту, чтобы уточнить причину. Без осмотра и назначения врача не следует лечить уши, закапывать в них капли.

Ваша забота - удалять излишки серы, которые видны, иначе могут возникнуть серные пробки. Удалять серу можно с помощью ватных палочек и только снаружи слухового прохода. Проникать в слуховой проход категорически запрещается, можно поранить очень нежную кожу наружного слухового прохода или травмировать барабанную перепонку.

Если возникнет серная пробка, вы можете это увидеть, осветив ухо, не пытайтесь достать ее с помощью ватных палочек. Вы можете сделать только хуже, затолкнуть ее глубже в слуховой проход, прижать к барабанной перепонке. Попробуйте положить ребенка ухом на грелку, можно на водяную. Под действием тепла сера может растаять и вытечь. Вам останется только почистить выход из наружного слухового прохода. Если же это не помогает, обратитесь за помощью к специалисту.

Если у вашего ребенка серные выделения случаются часто и бывают обильными, попробуйте каждый раз после купания выкладывать его на грелку, сначала одним ухом, потом другим на 10-15 минут Кроме того, что вы способствуете этим очищению ушек, вы еще проводите профилактику отитов, ведь они иной раз возникают, когда грязная вода попадает в ухо.

Во время купания ребенка вы можете уберечь его уши от попадания грязной воды. Для этого нужно намочить вату вазелиновым маслом. Ватки предварительно отжать и заткнуть уши. Если же ребенку не нравится затыкать уши ватками, вам ничего другого не остается, как мыть ребенку голову как можно аккуратнее.

Удалить воду из ушей можно с помощью ваты. Это достаточно гигроскопичный материал. Скрутите из ваты тоненький фитилечек и влож

Доктор Борменталь:
Cпециалисты портала medicall:
. . . . . . . . . .
Специальные предложения
 
Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС 77-35619 от 12.03.2009 О сайтеСтатьиФирмыМедицинские услугиРеклама.Liex